Частотность и конкурентность запросов
Частотность и конкурентность – важные показатели, учитываемые при оптимизации и продвижении сайта в Яндексе и Google. Частотность – это число, показывающее, сколько раз вводился в поисковой строке та или иная фраза. Конкурентность отражает сложность достижения высоких позиций в результатах поиска по данному запросу. Чем больше конкурентов, тем сложнее продвигаться. При выборе ключевых слов для продвижения сайта необходимо учитывать оба этих фактора.
Что такое поисковые запросы?
Для начала немного азов. Поисковые запросы – это слова или фразы, помогающие пользователям ориентироваться в бескрайних просторах интернета. Они являются отправной точкой для поиска ответов на интересующие вопросы, решения проблем или просто для получения новых знаний.
Благодаря поисковым запросам, пользователи могут быстро и эффективно находить нужные им сведения, не тратя время на просмотр всего контента в интернете. Это делает поисковые системы незаменимым инструментом для современного человека, привыкшего получать информацию быстро и удобно. И этим важно уметь пользоваться для продвижения своих интернет-проектов.
Как определяется частотность?
Этот показатель полезен для анализа интересов пользователей, определения популярных тем и выявления новых тенденций. Также частотность запросов помогает оптимизаторам сайтов определить, какие страницы наиболее востребованы, а какие требуют улучшения.
Этот важный инструмент продвижении сайта в интернете используется для:
- расчета потенциального трафика;
- определения популярности запроса;
- выбора ключевых слова для оптимизации контента;
- анализа трендов и сезонности.
Для определения частотности существует множество инструментов. Наиболее популярным из них является Google Keyword Planner. Это бесплатное решение от известной поисковой системы позволяет определить среднюю частотность ключевых слов и фраз для конкретного региона за месяц.
Для продвижения в русскоязычном сегменте интернета лучшим решением станет использование Wordstat Яндекс. Это простой, но крайне полезный инструмент предоставит полную информацию по любому запросу. Он позволяет подобрать аналоги и выявить наиболее популярные ключи.
Из платных определителей частотности советуем воспользоваться сервисами SEMrush и Ahrefs. Они предоставляют возможность поиска оптимальных ключей для оптимизации вашего контента. К сожалению для жителей России и Беларуси эти сервисы не открываются без VPN.
Обратите внимание: Частотность – не постоянный показатель. Он может меняться со временем. Изменение частотности происходит в зависимости от сезонных изменений. Вряд ли кто-то будет искать новогоднюю елку летом. Также изменение частотности зависит от современных трендов.
Запросы с большой конкурентностью
Эффективность поискового продвижения зависит от сложности конкуренции по тем или иным запросам. Более высокая конкурентность делает вывод странички в ТОП поисковой выдачи сложнее. Проще говоря, если частота запроса отражает его популярность среди пользователей, то его конкурентность указывает на количество ресурсов, стремящихся попасть в ТОП-10 по данному запросу.
Часто запрашиваемые пользователями запросы характеризуются:
- большим количеством конкурентов;
- размещение в топе выдачи преимущественно крупных авторитетных проектов;
- высоким качеством размещенного контента;
- большими вложениями в оптимизацию.
При оптимизации интернет-проектов конкуренция за ТОП в результатах поиска никогда не прекращается. Определение степени конкурентности каждого поискового запроса является ключевым фактором при выборе оптимальной SEO-стратегии для вашего сайта. Конкурентные запросы требуют особого подхода к оптимизации, так как они предполагают более высокий уровень конкуренции со стороны других сайтов.
В таких случаях вам, возможно, придется инвестировать больше времени и ресурсов в создание высококачественного контента, улучшение авторитетности вашего сайта и применение сложных SEO-тактик. Но, чтобы не потратить свой бюджет впустую, воспользуйтесь услугами профессионалов. Мы знаем, как добиваться поставленных целей в самых конкурентных нишах.